Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.
|
СПЕЦИФИКА ВОССОЗДАНИЯ ДВИЖЕНИЯ В КИНЕМАТОГРАФЕ
|
Авдошин Георгий Валерьевич
Казанский государственный энергетический университет
|
Дата поступления рукописи в редакцию:
1 декабря 2016
г.
|
Аннотация.
В статье исследуется природа движения в кинематографе. Наиболее полно ее отражает понятие длительности, введенное Анри Бергсоном. Движение-длительность кино - это то целое, которое объединяет отснятую реальность, эта та нить, на которую нанизаны кадры фильма. Главная задача кинематографа - нащупать эту нить, воссоздать раздробленное отдельными планами цельное движение, «вплести» время в единую ткань повествования, превратив кинофильм в подлинную, полную правды жизнь.
|
Ключевые слова и фразы:
движение
длительность
время
кинематограф
план
монтаж
movement
duration
time
cinema
plan
editing
|
|
Открыть
полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
|
|
Список литературы:
- Бергсон А. Творческая эволюция. М.: КАНОН-Пресс; Кучково поле, 1998. 384 с.
- Бунюэль Л. О фотогеничном плане // Из истории французской киномысли: немое кино, 1911-1933. М.: Искусство, 1988. С. 115-119.
- Бхагавадгита. М.: «Восточная литература» РАН, 1999. 256 с.
- Делёз Ж. Кино. М.: Ad Marginem, 2004. 624 с.
- Липавский Л. Исследование ужаса. М.: Ad Marginem, 2005. 448 с.
- Тарковский А. А. Уроки режиссуры. М., 1992. 92 с.
- Эйзенштейн С. Монтаж 1938 // Эйзенштейн С. Избранные произведения: в 6-ти т. М.: Искусство, 1964. Т. 2. С. 156-189.
|