Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.
|
СТИЛЕВАЯ МОДУЛЯЦИЯ В ДЖАЗЕ 1940-Х ГОДОВ: ИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ МУЗЫКИ К ЭЛИТАРНОМУ ИСКУССТВУ
|
Фишер Анжелика Николаевна
Тюменский государственный институт культуры
|
Дата поступления рукописи в редакцию:
1 декабря 2016
г.
|
Аннотация.
В статье рассматривается феномен джазовой музыки на этапе стилевого перерождения из массовой культуры в статус элитарного искусства; дается панорамное представление о двух исторически соприкасающихся стилях 1940-х годов - свинг и бибоп. Через сравнительный анализ их «стилевых портретов» раскрывается картина эстетического, лексического эволюционирования джазового искусства, экспонирующая его мобильность и многоаспектность, что актуализирует перспективы исследования джаза сквозь призму историзма.
|
Ключевые слова и фразы:
джаз
коммерческий джаз
модерн-джаз
свинг
бибоп
jazz
commercial jazz
modern jazz
swing
bepop
|
|
Открыть
полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
|
|
Список литературы:
- Барбан Е. С. Черная музыка, белая свобода: музыка и восприятие нового джаза. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2002. 288 с.
- Бержеро Ф., Мерлин А. История джаза со времен бопа / пер. с франц. М. Чернавиной. М.: Астрель, 2003. 160 с.
- Овчинников Е. История джаза: учебник: в 2-х вып. М.: Музыка, 1994. Вып. 1. 240 с.
- Сарджент У. Джаз. Генезис. Музыкальный язык. Эстетика. M., 1987. 296 с.
- Шапиро Н., Хентофф Н. Послушай, что я тебе расскажу. М.: Синкопа, 2000. 432 с.
- Buhles G. Charlie Parker // Jazz Podium. 1988. № 10. S. 3-7.
|