Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.
|
|
Особенности трактовки художественного образа-символа в связи со сменой культурно-исторических эпох
|
Малеко Елена Валерьевна
Магнитогорский государственный технический университет имени Г. И. Носова
|
Дата поступления рукописи в редакцию:
6 марта 2020
г.
|
Аннотация.
В статье рассмотрены особенности трактовки образа-символа в связи со сменой культурно-исторических эпох. Представлен обзор мнений отдельных авторов об образах-символах в теоретических исследованиях. Выявлена и исследована проблема интерпретации глубинных смыслов художественных образов на примере изучения образа коня (лошади), получившего широкое воплощение в мировом искусстве. Обозначена необходимость контекстного анализа, вскрывающего различные смыслы образа-символа, что способствует более объективному восприятию языка искусства в целом.
|
Ключевые слова и фразы:
культурно-историческая эпоха
искусство
изобразительно-выразительные средства
образ-символ
конь (лошадь)
cultural-historical epoch
art
descriptive and expressive means
image-symbol
horse
|
|
Открыть
полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
|
|
Список литературы:
- Альбедиль М. Ф. Конь/лошадь в древнеиндийской мифологии и ритуале // Бестиарий III. Зооморфизмы в традиционном универсуме / Российская академия наук, Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера). СПб.: Кунсткамера, 2014. С. 51-64.
- Асрориён Д. Конь в мифологии, письменных и археологических источниках // Вестник Таджикского национального университета. 2017. Т. 1. № 3: в 7-ми ч. Ч. 7. С. 28-33.
- Бугаев В. И. Славянские образы-символы женственности в русской художественной культуре конца XIX - начала XX в. // Вестник славянских культур. 2015. № 3 (37). С. 215-221.
- Галут О. В. Культ коня в памятниках культуры античной Горгиппии // Культурная жизнь Юга России. Социальная память. Актуализация. Модернизация: материалы II Международной научно-практической конференции. Краснодар: КГИК, 2017. С. 82-87.
- Гегель Г. Эстетика: в 4-х т. М.: Искусство, 1969. Т. 2. 328 с.
- Иванов В. И. Борозды и межи. М.: Мусагет, 1916. 359 с.
- Кадурина А. О. Этапы развития символов в архитектуре и искусстве сквозь призму веков // Вестник Харьковской государственной академии дизайна и искусств. 2014. Т. 7. № 7. С. 14-18.
- Котлярова В. В., Трифонова А. В. Искусство этнических символов как древний способ коммуникации // Аллея науки. 2019. Т. 1. № 5 (32). С. 312-316.
- Краснов О. И. Образное наследие Писания // Аналитика культурологии. 2016. № 1 (34). С. 17-25.
- Куликов К. И. Символ коня в древнеудмуртском мифологическом искусстве // Удмуртская мифология / отв. ред. М. Г. Иванова, Т. Г. Владыкина. Ижевск: Удмуртский институт истории, языка и литературы УрО РАН, 2004. С. 29-35.
- Малеко Е. В. Основы формирования духовной культуры России первой половины XX века // Мировоззренческие основания культуры современной России: сб. материалов VI Международной науч. конференции / под ред. В. А. Жилиной. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорского гос. техн. ун-та им. Г. И. Носова, 2015. Вып. 6. С. 136-138.
- Малеко Е. В. Особенности «рубежного мировосприятия» и русская символистская эсхатология // Мировоззренческие основания культуры современной России: сб. материалов V Международной науч. конференции / под ред. В. А. Жилиной. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорского гос. техн. ун-та им. Г. И. Носова, 2014. Вып. 5. С. 101-105.
- Субх Иман. Форма и содержание символа в современном искусстве // Университетский научный журнал. 2019. № 48. С. 137-145.
- Флоренский П. А. У водоразделов мысли // Символ. 1992. № 28. С. 123-216.
|