Pan-Art Педагогика. Вопросы теории и практики Филологические науки. Вопросы теории и практики Манускрипт

Архив научных статей

ВЫПУСК:    Манускрипт. 2021. Том 14. Выпуск 7
КОЛЛЕКЦИЯ:    История философии

Все выпуски

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

Онтологический характер теории познания П. А. Флоренского

Бужор Евгения Сергеевна
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва

Бужор Вадим Иванович
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва

Наумов Александр Владимирович
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва


Дата поступления рукописи в редакцию: 30 июля 2021 г.
Аннотация. Целью данной статьи является раскрытие онтологического характера теории познания П. А. Флоренского. Научная новизна работы заключается в выявлении оснований, в силу которых рассматриваемый П. А. Флоренским философско-диалектический тип познания имеет онтологический характер. В частности, в работе утверждается, что П. А. Флоренский выделяет этот тип познания в качестве подлинного в силу, во-первых, его соответствия существу действительности, понимаемой как живой целостный организм, а во-вторых, его содействия все большему проявлению в вещах идеального смысла. В результате показано, что философско-диалектическое познание у П. А. Флоренского является онтологическим, поскольку оно одухотворяет познаваемую вещь, преображает ее в направлении идеальной действительности.
Ключевые слова и фразы:
П. А. Флоренский
онтологическая гносеология
типы познания
преображение действительности
P. A. Florensky
ontological epistemology
types of cognition
transformation of reality
Reader Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Бонецкая Н. К. Русское гетеанство: преодоление символизма // Бонецкая Н. К. Русский Фауст XX века. СПб.: Росток, 2015. С. 251-261.
  2. Бонецкая Н. К. “Homo faber” и “homo liturgus” (философская антропология П. Флоренского). Примечания // Бонецкая Н. К. Русский Фауст XX века. СПб.: Росток, 2015. С. 181-218.
  3. Иванов В. И. Две стихии в современном символизме // Иванов В. И. Родное и вселенское. М.: Республика, 1994. С. 143-169.
  4. Соловьев В. С. Общий смысл искусства // Соловьев В. С. Сочинения: в 2-х т. / общ. ред. и сост. А. В. Гулыга, А. Ф. Лосев. М.: Мысль, 1988. Т. 2. С. 390-405.
  5. Соловьев В. С. Философские начала цельного знания // Соловьев В. С. Сочинения: в 2-х т. Изд-е 2-е / общ. ред. и сост. А. В. Гулыга, А. Ф. Лосев; прим. С. Л. Кравца и др. М.: Мысль, 1990. Т. 2. С. 139-289.
  6. Флоренский П. А. Детям моим. Воспоминанья прошлых дней. Генеалогические исследования. Из соловецких писем. Завещание. М.: Московский рабочий, 1992. 560 с.
  7. Флоренский П. А. Иконостас. М.: Искусство, 1995. 254 с.
  8. Флоренский П. А. Мысль и язык // Флоренский П. А. У водоразделов мысли: в 2-х т. М.: Правда, 1990. Т. 2. С. 109-341.
  9. Франк С. Л. Русское мировоззрение // Франк С. Л. Духовные основы общества. М.: Республика, 1992. С. 471-500.
Все выпуски


© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА