Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.
|
|
Формирование мотивации к изучению второго иностранного языка у студентов языковых факультетов с использованием элементов геймификации (на примере обучения немецкому языку)
|
Быстрай Елена Борисовна
Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск
Скоробренко Иван Александрович
Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск
Белова Лариса Александровна
Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск
|
Дата поступления рукописи в редакцию:
28 апреля 2023
г.
|
Аннотация.
Цель исследования – обосновать необходимость и целесообразность включения элементов геймификации в процесс обучения второму иностранному языку студентов языковых факультетов для повышения их мотивации. В статье акцентируется роль геймификации в формировании устойчивой положительной мотивации студентов к изучению иностранного языка. Научная новизна исследования заключается в разработке системы повышения внутренней мотивации студентов, в основе которой лежит метод геймификации, базирующийся на реализации принципов игровой направленности процесса обучения, использования балльной системы оценивания результатов обучающихся, реализации стратегии “Feedback” и интерактивного характера обучения в рамках обучения дисциплине «Практический курс второго иностранного языка (немецкий язык)». В результате исследования выявлено, что при реализации фрагментов занятий с применением элементов геймификации студенты продемонстрировали большую заинтересованность к овладению вторым иностранным языком.
|
Ключевые слова и фразы:
обучение немецкому языку в вузе
практический курс второго иностранного языка
мотивация
элементы геймификации
German language teaching at a university
practical course of a second foreign language
motivation
gamification elements
|
|
Открыть
полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
|
|
Список литературы:
- Бабкина Н. В. Использование игр и упражнений в учебном процессе // Начальная школа. 2008. № 4.
- Выготский Л. С. Педагогическая психология / под ред. В. В. Давыдова. М.: АСТ; Астрель; Хранитель, 2008.
- Зубкова Г. И. Взаимоотношения между мотивацией учащихся и стратегиями изучения языка // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 68-2.
- Идрисова П. Г., Оздеаджиева Т. М., Гасайнаева Э. З. Формирование мотивации к изучению иностранного языка у студентов педагогического вуза // Мир науки, культуры, образования. 2022. № 3 (94).
- Калинин Н. В., Денисов В. Н., Белолипецкая А. В. Некоторые составляющие и факторы учебной мотивации студентов // Международный научно-исследовательский журнал. 2022. № 1-3 (115).
- Косикова Л. В. Особенности мотивации и ценностных ориентаций студентов // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 68-2.
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность: уч. пос. Изд-е 2-е, стереотип. М.: Смысл; Академия, 2005.
- Липатова С. Д., Хохолева Е. А. Геймификация как педагогическая технология активизации учебной мотивации студентов вуза // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2020. № 1 (37).
- Ломов Б. Ф. Психическая регуляция деятельности: избранные труды. М.: Изд-во Института психологии Российской академии наук, 2006.
- Мешков Н. И., Яшкова А. Н. Мотивация учебной деятельности студентов младших курсов // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 66-2.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2018.
- Садчиков И. А., Ярина С. Ю., Суслова И. А. Обучающие видеоигры как одна из современных тенденций образования в России // Новые информационные технологии в образовании и науке: мат. Х междунар. науч.-практ. конф. Екатеринбург, 2017.
- Хитрук Е. Б. Новые игровые решения в образовании: геймификация как технология формирования критического мышления // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2022. № 65.
- Шабалина О. А. Разработка обучающих компьютерных игр: как сохранить баланс между обучающей и игровой компонентой? // Образовательные технологии и общество. 2013. № 3.
|
|