Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.
|
ЖЕСТ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ПОЭТИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА В ЛИРИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ Г. Н. КАПРАНОВА
|
Божкова Галина Николаевна
Елабужский институт Казанского (Приволжского) федерального университета
Шабалина Ирина Геннадьевна
Средняя общеобразовательная школа № 10 Елабужский муниципальный район
|
Дата поступления рукописи в редакцию:
1 ноября 2015
г.
|
Аннотация.
Литературный портрет является выражением принципа типизации и индивидуализации, а также важным литературоведческим средством создания художественного образа. Словесное описание портрета усиливается при помощи жеста, мимики, поведенческих моментов, способных указать на характер, внутренний мир и внешние особенности лирического героя. Портрет в поэтическом наследии казанского поэта Г. Н. Капранова выполняет психологическую функцию, на что указывают симптоматические, кинетические жесты.
|
Ключевые слова и фразы:
художественный портрет
лирический герой
коммуникативные и симптоматические жесты
карпалистический код
художественная деталь
эмотивная полярность
artistic portrait
lyrical hero
communication and symptomatic gestures
Karpalistic code
literary detail
emotive polarity
|
|
Открыть
полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
|
|
Список литературы:
- Божкова Г. Н. Объектно-субъектная организация лирики Г. Н. Капранова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 1. С. 30-33.
- Григорьева С. А., Григорьев Н. В., Крейдлин Г. Е. Словарь языка русских жестов. М. - Вена: Языки русской культуры; Венский славянский альманах, 2001. 256 с.
- Капранов Г. Н. «Я чист, как родниковая вода..». Казань: Идел-Пресс, 2008. 144 с.
- Михайличенко Б. С. Проблемы литературоведения: теория литературы: монография. Самарканд: СамГУ, 2009. 182 с.
|