Pan-Art Педагогика. Вопросы теории и практики Филологические науки. Вопросы теории и практики Манускрипт

Архив научных статей

ВЫПУСК:    Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2020. Том 13. Выпуск 8
КОЛЛЕКЦИЯ:    Литература народов Российской Федерации

Все выпуски

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

Специфика внутреннего сюжета в драме в стихах «Долина Кёряйи» И. Гоголева

Кириллина Мария Афанасьевна
Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера Сибирского отделения Российской академии наук


Дата поступления рукописи в редакцию: 31 августа 2020 г.
Аннотация. Цель исследования - выявить особенности внутреннего сюжета в тексте стихотворной драмы народного писателя Якутии И. Гоголева «Долина Кёряйи». На основе анализа сюжетостроения драмы в стихах выявляются концепты, «случайные реплики», рассматриваются сквозные образы и мотивы, которые служат раскрытию внутреннего сюжета в драме. В тексте также определяется функция хора как один из аспектов выявления сквозных мотивов в творчестве поэта-драматурга. Научная новизна исследования заключается в системном анализе «драмы поэта» как жанрового образования на материале якутского писателя. В результате доказано, что внутренний сюжет, связанный с лирическим началом и формой выражения авторского сознания, является одним из жанрообразующих признаков «драмы поэта».
Ключевые слова и фразы:
якутская драматургия
«драма поэта»
лирическое начало
внутренний сюжет
подтекст
сквозные образы и мотивы
«случайные реплики»
концепты
И. Гоголев
Yakut dramaturgy
“poet’s drama”
lyrical element
inner story
subtext
recurrent images and motives
“random replicas”
concepts
I. Gogolev
Reader Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Гоголев И. М. Айымньылар: 5 т. / хомуйан оҥордо М. Ушницкая. Дьокуускай: Бичик, 2015. Т. 5. Драмалар. 224 с.
  2. Ефремова Е. М. Мифопоэтическая картина мира в поэзии И. М. Гоголева: специфика архетипических образов (Великая гора, Мировое дерево) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 8 (86). Ч. 1. С. 21-24.
  3. Журчева О. В. Автор в драме: формы выражения авторского сознания в русской драме ХХ века. Самара: Изд-во СГПУ, 2007. 418 с.
  4. Забудская Я. Л. Функциональное значение хора в жанровой структуре греческой трагедии: автореф. дисс. … к. филол. н. М., 2011. 26 с.
  5. Катышева Д. Н. Вопросы теории драмы: действие, композиция, жанр. СПб.: СПбГУП, 2001. 208 с.
  6. Паперный З. С. «Вопреки всем правилам..»: пьесы и водевили Чехова. М.: Искусство, 1982. 285 с.
  7. Посельская В. Д. Цикл-поэма «Песнь о Лене» как метажанровая форма в индивидуально-авторском творчестве // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 8 (86). Ч. 1. С. 41-44.
  8. Сергеева М. И. Иван Гоголев «Туймаада сарсыардата» трагедията суруллуутун историята (варианнарын текстологическай ырытыы) // Проблемы творчества И. М. Гоголева: проза, поэзия, драматургия: коллективная монография. Якутск: ИГИ АН РС (Я), 2004. С. 156-177.
  9. Скафтымов А. П. Поэтика художественного произведения / сост. В. В. Прозоров, Ю. Н. Борисов. М.: Высш. шк., 2007. 535 с.
  10. Тютелова Л. Г. Драматический сюжет и проблема автора как субъекта творческой деятельности в драме // Вестник Самарской гуманитарной академии. 2011. № 2 (10). С. 158-169.
  11. Хализев В. Е. Драма как род литературы: поэтика, генезис, функционирование. М.: МГУ, 1986. 260 c.
Все выпуски


© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА