Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2017. № 11. Ч. 3. С. 44-48.
РАЗДЕЛ:    Филологические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ИМЕНА-МАСКИ В ДРАМАТИЧЕСКОЙ САТИРЕ В. П. БУРЕНИНА "ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЧТЕНИЯ И СОБЕСЕДОВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕ "БЕДЛАМ-МОДЕРН""

Шабалина Надежда Николаевна, Ягудина Линара Ильдаровна
Елабужский институт Казанского федерального университета


Аннотация. В статье рассматриваются особенности функционирования имен собственных в драматической сатире В. П. Буренина "Литературные чтения и собеседования в обществе "Бедлам-модерн"". Предпринята попытка выявить значение имен-масок в критическом этюде В. П. Буренина. Отмечается, что имя в художественном тексте "Литературные чтения и собеседования в обществе "Бедлам-модерн"" несет двойную нагрузку: с одной стороны, отражает авторскую индивидуальность в изображении реальной действительности, с другой - имя приобретает у Буренина значение смыслопорождающего приема, не только помогающего создать необходимый художественный образ, но и выступающего в качестве своеобразной игры с читателем.
Ключевые слова и фразы: критика, имена, маски, драматическая сатира, Серебряный век, В. П. Буренин, criticism, names, masks, dramatic satire, Silver Age, V. P. Burenin
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Буренин В. П. Горе от глупости. Чтение в обществе "Бедлам-модерн". Поэтические козероги и скорпионы. СПб.: Типография Суворина, 1905. 178 с.
  2. Буренин В. П. Санкт-Петербургский либерализм // Новое время. 1882. № 2417. С. 2-3.
  3. Вислова А. В. "Серебряный век" как театр. Феномен театральности в культуре рубежа веков. М.: Рос. ин-т культурологии, 2000. 212 с.
  4. Иванов В. В. "Маска" как элемент культуры. М: Языки славянских культур, 2007. 344 с.
  5. Исаев С. Г. Литературно-художественные маски: теория и поэтика. СПб.: Дмитрий Буланин, 2012. 336 с.
  6. Максимов Д. Е. Брюсов. Поэзия и позиция. М.: Советский писатель, 1969. 240 с.
  7. Николина Н. А. Филологический анализ текста: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Изд. центр "Академия", 2003. 256 с.
  8. Осьмухина О. Ю. Авторская маска в русской прозе XIII - первой трети XIX в.: генезис, этапы становления, специфика функционирования. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2008. 189 с.
  9. Осьмухина О. Ю. Русская литература сквозь призму идентичности: маска как форма авторской репрезентации в прозе ХХ столетия. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2009. 286 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru