Особенности образного компонента в современном медиадискурсе (на примере англоязычной комедии “The Joneses” (Семейка Джонсов))
Панкратова Светлана Анатольевна
Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения
Дата поступления рукописи в редакцию: 13.01.2023
Аннотация. Цель исследования состоит в поиске ответа на вопрос об эффективности воздействия на потребителя иконического рекламного знака. Объектом исследования послужил языковой материал сценария фильма о рекламе «Семейка Джонсов» на предмет описания образного компонента передачи рекламной деятельности киногероев. В статье рассматриваются несколько способов продвижения товаров и услуг: прямой «продакт-плейсмент», т. е. размещение в кадре и речи персонажей торговых марок и онимов, а также образное описание красивой жизни при помощи «скрытой рекламы», встроенной в образные схемы типа CAREER > BUILDING и SUCCESS > SALE. Научная новизна заключена в обращении к современной когнитивно-психологической концепции анализа рекламного творчества в кинематографе, активирующего образную компоненту, наглядно демонстрирующую преимущества товаров и услуг. Никогда прежде новые технологии воздействия на подсознание реципиента не показывались в кинопроизведениях с такой открытостью. Полученные результаты продемонстрировали, что весьма действенным является обращение к образной номинации рекламных реалий в рамках образной схемы MAN > PART OF NATURE для эстетизации и скрытого, ненавязчивого маркетинга.
Ключевые слова и фразы: реклама, дискурс, образность, лингвистика, эффективность, advertising, discourse, imagery, linguistics, efficiency
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Белова Т. М. Гендерная метафора как отражение культурного концепта МАСКУЛИННОСТЬ во французском языке: автореф. дисс. … к. филол. н. Кемерово, 2007.
Бове К. Л., Аренс У. Ф. Современная реклама. Тольятти, 1995.
Волкова В. В. Образ в информационной рекламе // Вестник Московского государственного университета. Серия 10 «Журналистика». 1994. № 2.
Вяльяк К. Э. Синтаксические средства интенсификации эмфатических структур (на материале испанского языка) // Альманах современной науки и образования. 2008. № 2-2 (9).
Дегтярев Ю. А., Корнилов Л. В. Торговая реклама: экономика, искусство. М., 1969.
Лейчик В. М. Терминоведение: предмет, методы, структура. М.: ЛИБРОКОМ, 2012.
Мануйлов М. А. Психология рекламы. М., 1925.
Огилви Д. Откровения рекламного агента. М., 1994.
Оямаа П. А. Торговая реклама в кино и на телевидении. М., 1975.
Панкратова С. А. Исследование технической образности в современном зарубежном кинематографе: монография. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, 2022.
Ривс Р. Реальность в рекламе. М., 1983.
Рожков И. Я. Международное рекламное дело. М., 1994.
Сэндидж Ч. Г., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. М., 1989.
Ткачева А. Н. Вербальные приемы фасцинации во французских кинотекстах // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2021. Т. 14. Вып. 2.