Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2017. № 1. С. 78-83.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДРАМАТУРГИИ В ЦИКЛЕ "ДЕСЯТЬ ХОРОВЫХ ПОЭМ" Д. Д. ШОСТАКОВИЧА

Гаврилова Вера Сергеевна, Королева Анна Валентиновна
Волгоградская консерватория (институт) имени П. А. Серебрякова


Аннотация. Статья посвящена циклу "Десять поэм на слова революционных поэтов конца XIX и начала XX столетия, ор. 88, для смешанного хора без сопровождения" Д. Д. Шостаковича. В центре внимания авторов - вопрос организации музыкальной драматургии, в процессе последовательного анализа которой выявлены особенности музыкально-выразительных средств и особенности развития двух контрастных образных сфер грандиозного по масштабам хорового цикла.
Ключевые слова и фразы: Дмитрий Шостакович, произведения для хора без сопровождения, "Десять поэм на слова революционных поэтов конца XIX и начала XX столетия, ор. 88", музыкальная драматургия, лирико-драматическая образная сфера, гимническая образная сфера, симфонизм, хоровая сюита, драматическая кантата, интонационные обороты, революционная песня, Dmitri Shostakovich, compositions for chorus a cappella, musical dramaturgy, lyrical and dramatical imaginative sphere, hymn imaginative sphere, symphonism, choral suite, dramatic cantata, prosodic tunes, revolutionary song
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Акопян Л. О. Дмитрий Шостакович: опыт феноменологии творчества. СПб.: Дмитрий Буланин, 2004. 453 с.
  2. Вершинина И. Я. Хоровая музыка // История музыки народов СССР: в 5-ти т. М.: Советский композитор, 1973. Т. 4. С. 202-219.
  3. Крылова А. В. Вокальный цикл: вопросы теории и истории жанра: лекция по курсу "Анализ музыкальных произведений" / Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных. М., 1988. 26 с.
  4. Лебединский Л. О. Хоровые поэмы Шостаковича. М.: Советский композитор, 1957. 46 с.
  5. Степанова И. В. Кантатно-ораториальные жанры и хоровое творчество // История современной отечественной музыки: учебник для студентов вузов / под ред. М. Тараканова. М.: Музыка, 1999. Вып. 2 (1941-1958). С. 287-331.
  6. Тевосян А. К. Художник парадоксального времени // Музыкальная академия. 1997. № 4. С. 157-162.
  7. Шостакович Д. Д. Десять хоровых поэм на слова революционных поэтов конца XIX - начала ХХ столетия для смешанного хора без сопровождения. Соч. 88 // Шостакович Д. Д. Собрание сочинений. Сочинения для хора без сопровождения и в сопровождении фортепиано: в 42-х т. М.: Музыка, 1985. Т. 34. С. 3-50.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru