Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2017. № 12. Ч. 5. С. 106-108.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ КРЫМСКИХ НОГАЙЦЕВ (ПО МАТЕРИАЛАМ ФОЛЬКЛОРНОГО СБОРНИКА "ЗВУЧИТ КАЙТАРМА")

Карданова Бэла Баубековна
Карачаево-Черкесский государственный университет имени У. Д. Алиева


Аннотация. В статье рассматривается музыкальный инструментарий народов Крыма с целью вычленения из него инструментов, содержащих ногайский этнический компонент. Материалом изучения выбраны публикации крымско-татарских исследователей, в которых даётся информация об инструментах, ансамблевых и оркестровых составах, исполнительских традициях региона. Для выявления их этнической принадлежности ногайцам используется метод сравнительного анализа с аналогичным инструментарием других ногайских субгрупп и этнородственных народов.
Ключевые слова и фразы: субэтническая группа ногайцев, традиционные музыкальные инструменты, нотные публикации, исполнительские традиции, кавал, думбелек, дарэ, военные оркестры, сурнай, саз, subethnic group of the Nogais, traditional musical instruments, musical publications, performing traditions, kaval, dumbelek, dare, military orchestras, zurna, saz
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Алиев Ф. М. Антология крымской народной музыки. Симферополь: Крымское учебно-педагогическое гос. изд-во, 2001. 600 с.
  2. Аравин П. В. Дуалеткерей и казахская домбровая музыка XIX века. Алматы: Онер, 2008. 240 с.
  3. Ахмедияров К. Куй-уран. Алматы: Дайк-Пресс, 2001. 336 с.
  4. Беляев В. М. Очерки по истории музыки народов СССР. М.: Музгиз, 1962. 268 с.
  5. Возгрин В. Е. Исторические судьбы крымских татар. М.: Мысль, 1992. 246 с.
  6. Гуллыев Ш. Туркменская музыка (наследие): автореф. дисс. … д. искусствоведения. Ташкент, 1998. 38 с.
  7. Османов Д., Кариков Д. Песни крымских степей. Симферополь: Тарпан, 2005. 122 с.
  8. Полевая запись автора статьи Кардановой Б. Б.: записано в ауле Икон-Халк Адыге-Хабльского района КЧАО, 1979 г. Информатор Туркменов К.-Г., 1915 г.р.; записано в ауле Икон-Халк Адыге-Хабльского района КЧАО, 1980 г. Информатор Баисова К.-Х., 1905 г.р.; записано в селе Терекли-Мектеб ДАССР, 1988 г. Информатор Батыров С., 1950 г.р.
  9. Усманова А. Р. Этномузыкальные параллели татар и тюркских этнических групп (ногайцев-карагашей, туркмен и казахов) Астраханской области: дисс. … к. искусствоведения. Астрахань, 2008. 216 с.
  10. Шерфединов Я. Звучит кайтарма. Татарские народные песни и инструментальные наигрыши. Ташкент: Издательство литературы и искусства имени Гафура Гуляма, 1979. 231 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru