Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2018. № 7. С. 111-118.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2018-7.23

ТВОРЧЕСТВО А. Ю. ТАЛАЩУКА КАК ХУДОЖНИКА-ЭМАЛЬЕРА

Александрова Яна Александровна
Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица


Дата поступления рукописи в редакцию: 28.05.2018
Аннотация. Автор прослеживает эволюцию эмальерного творчества А. Ю. Талащука, художника-монументалиста, начиная с работ, выполненных на международном эмальерном симпозиуме в г. Кечкемет (1983, 1986 гг.), и заканчивая работами, выполненными в 2000-е гг., выявляя истоки формирования его индивидуального художественного стиля. Особое внимание уделяется анализу оформления работ, отмечается стремление к поиску индивидуального решения для каждого произведения. Итоговые выводы статьи связаны с выявлением особенностей художественного языка А. Ю. Талащука, так как они станут основополагающими для Санкт-Петербургской школы станковой эмали.
Ключевые слова и фразы: А. Ю. Талащук, петербургское искусство, художественная эмаль, эмаль, станковая эмаль, современная эмаль, эмальерный симпозиум, Кечкемет, A. Yu. Talashchuk, Petersburg art, artistic enamel, enamel, easel enamel, modern enamel, enamel symposium, Kecskemet
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Бахтияров Р. А. Значение рисунка как формообразующей системы в плане осмысления исторической традиции // Алексей Талащук: альбом / ред. Г. А. Ткачук. СПб.: Проект "Свободные художники Петербурга", 2011. С. 324-329.
  2. Гилодо А. А. Русская эмаль = Russian enamel: вторая половина 19 - 20 век: альбом. М.: Береста, 1996. 196 с.
  3. Горбунова Т. В. Путешествие странника // Алексей Талащук: альбом / ред. Г. А. Ткачук. СПб.: Проект "Свободные художники Петербурга", 2011. С. 316-319.
  4. Дмитренко А. Ф. Монументальное - исповедальное… // Алексей Талащук. Время странствий. Живопись, акварель, эмаль: каталог. СПб.: Проект "Свободные художники Петербурга", 2014. С. 9-11.
  5. Толстая О. Алексей Талащук // Алексей Талащук. Время странствий. Живопись, акварель, эмаль: каталог. СПб.: Проект "Свободные художники Петербурга", 2014. С. 12-13.
  6. Gabor P. A Kecskem?ti Zom?ncm?v?szeti Alkot?telep els? harom ?ve // Zom?ncm?v?szeti almanac 1975-2003. Kecskemet, 2003. P. 5-14.
  7. L?szl? G. Besz?mol? a nemzetk?zi zom?ncm?v?szeti alkot?telep (Kecskem?t) tev?kenys?g?r?l // Zom?ncm?v?szeti almanac 1975-2003. Kecskemet, 2003.
  8. Zom?ncm?v?szeti almanac 1975-2003. Kecskemet, 2003. 323 p.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru