Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Манускрипт (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2019. № 12. С. 253-257.
РАЗДЕЛ: Искусствоведение
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2019.12.50

"СТРАСТИ ПО ИОАННУ" И. С. БАХА: АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ СИНТЕЗА ИСКУССТВ

Кириенко Ирина Вячеславовна
Дальневосточный государственный институт искусств


Дата поступления рукописи в редакцию: 29.10.2019.
Аннотация. Данная статья посвящена проблеме изучения взаимодействия музыки с другими видами искусств в эпоху барокко. Автором предложен анализ музыкального сочинения И. С. Баха с применением комплексной методологии: привлечение семантического анализа связано с определением универсальных общехудожественных приемов изображения и выражения, а метод синестетического анализа помогает наиболее полно раскрыть глубинный, не поддающийся точной вербализации смысл музыкального текста. Применение комплексной методологии при изучении музыки эпохи барокко, по мнению автора, позволяет глубже понять закономерности музыкального языка и раскрыть образ музыкального произведения далекой эпохи.
Ключевые слова и фразы: взаимодействие искусств, семантический анализ, синестетический анализ, внемузыкальные компоненты, барокко, synthesis of arts, semantic analysis, synesthetic analysis, non-musical components, baroque.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Друскин М. С. Иоганн Себастьян Бах. М.: Музыка, 1982. 383 с.
  2. Друскин М. С. Пассионы И. С. Баха. М.: Музыка, 1972. 87 с.
  3. Зейфас Н. М. Музыковедческое приношение // Музыкальная академия. 2000. № 4. С. 175-196.
  4. История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли: в 5-ти т. М.: Искусство, 1964. Т. 2. Эстетические учения XVII-XVIII веков. 835 с.
  5. Камышникова С. В. Невербально-синестетический аспект музыкального восприятия (на материале инструментальной музыки барокко): автореф. дисс. … к. искусствоведения. Новосибирск, 2007. 22 с.
  6. Коляденко Н. П. Синестетичность музыкально-художественного сознания (на материале искусства XX века). Новосибирск: Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки, 2005. 392 с.
  7. Кудряшов А. Ю. Теория музыкального содержания. Художественные идеи европейской музыки XVII-XX вв.: учебное пособие для музыкальных вузов и вузов искусств. СПб.: Лань, 2006. 432 с.
  8. Лейбниц Г. В. Сочинения: в 4-х т. / пер. с франц.; ред. Б. Э. Быховский, Г. Г. Майоров, И. С. Нарский. М.: Мысль, 1989. Т. 4 / ред. тома, авт. вступ. ст. и примеч. В. В. Соколова. 556 с.
  9. Лобанова М. Западноевропейское музыкальное барокко: проблемы эстетики и поэтики. М.: Музыка, 1994. 320 с.
  10. Швейцер А. Иоганн Себастьян Бах / пер. с нем. Я. С. Друскина; под ред. и с послесл. М. Друскина. М.: Музыка, 1965. 723 с.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2020 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru