Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2019. № 7. С. 140-144.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2019.7.29

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ КОНЦЕРТЫ Й. ГАЙДНА В КОНТЕКСТЕ МЕЖЖАНРОВЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ

Акшенцева Вероника Михайловна
Магнитогорская государственная консерватория (академия) имени М. И. Глинки


Дата поступления рукописи в редакцию: 27.03.2019
Аннотация. В статье рассматриваются процессы формирования инструментальных концертов Й. Гайдна в культурологическом контексте. Становление тембрового и количественного инструментального компонента изучается в тесной связи с практикой музицирования того времени. Освещаются межжанровые взаимодействия, а также социокультурные аспекты, повлиявшие на развитие жанра. Среди них музыкальное просветительство, исполнительский дилетантизм, расцвет досуговой культуры и др. Кристаллизация инструментальных групп гайдновских концертов исследуется в преемственности ансамблевому интонированию и концертированию, сложившимся в трио-сонате и concerto grosso. В работе изучаются и классифицируются инструментально-оркестровые составы концертов Й. Гайдна.
Ключевые слова и фразы: концерт, музицирование, жанр, инструментальный состав, межжанровые взаимодействия, оркестр, принципы концертирования, инструментальный колорит, concert, music playing, genre, instrumental composition, inter-genre interaction, orchestra, principles of concerting, instrumental colour
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Аристархова Л. Ю. Австрийская ораториальная традиция XVIII века в оратории Йозефа Гайдна: дисс. … к. искусствоведения. М., 2006. 221 с.
  2. Асафьев Б. В. О симфонической и камерной музыке. Л.: Музыка, 1981. 216 с.
  3. Вульфиус П. А. Гайдн // Музыкальная энциклопедия: в 6-ти т. / гл. ред. Ю. В. Келдыш. М.: Советская энциклопедия, 1973. Т. 1. А - ГОНГ. Стб. 876-884.
  4. Демидова А. К. Оркестровое письмо раннего Гайдна (на материале симфоний 1757-1774 годов): дисс. … к. искусствоведения. М., 2014. 355 с.
  5. Дуков Е. В. Концерт в истории западноевропейской культуры. М.: Классика-XXI, 2003. 256 с.
  6. Епишин А. В. Магия музыки барокко: итальянская трио-соната. СПб.: Композитор, 2006. 148 с.
  7. Кириллина Л. В. Классический стиль в музыке XVIII - начала XIX века: в 3-х ч. М.: Композитор, 2007. Ч. 3. Поэтика и стилистика. 376 с.
  8. Прейсман Э. М. Камерный оркестр как явление в музыкальной культуре XVII-XX веков. Красноярск: Красноярский гос. ун-т, 2002. 253 с.
  9. Шакирьянова А. А. Инструментальные жанры "увеселительной музыки" в австро-немецкой культуре второй половины XVIII века: автореф. дисс. … к. искусствоведения. Магнитогорск, 2018. 29 с.
  10. Hoboken A. von. J. Haydn: Thematisch-bibliographisches Werkverzeichnis: in 3 B?nden. Mainz: Schott, 1957. Bd. 1. 848 S.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru