РЕЛЯЦИОННЫЙ АСПЕКТ УЛИЧНОГО ИСКУССТВА В СВЕТЕ ИСТОРИОСОФИИ ИСКУССТВА БОРИСА АРВАТОВА
Тылик Артем Юрьевич
Лицей № 597
Дата поступления рукописи в редакцию: 26.05.2019
Аннотация. Статья рассматривает концепцию "реляционной эстетики", предложенную французским теоретиком Н. Буррио для описания своеобразия художественных практик конца XX в. Анализируются связи "уличной волны" (выход художников из выставочных пространств в городскую среду) с фиксируемым Н. Буррио "реляционным поворотом" в западном искусстве. Показаны реляционные стратегии современных уличных художников (Mobster, Поносов, Чанг), реляционный потенциал современного уличного искусства. Ставится вопрос о причинах "реляционного поворота". Предлагается объяснение "реляционного поворота" в искусстве через обращение к историософским идеям советского теоретика Б. Арватова.
Ключевые слова и фразы: реляционная эстетика, реляционное искусство, реляционный поворот, уличная волна, уличное искусство, стрит-арт, паблик-арт, relational aesthetics, relational art, relational turn, "street wave", street art, public art
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Арватов Б. Искусство и производство: сборник статей. М.: V-A-C Press, 2018. 184 с.
Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М.: Добросвет, 2010. 452 с.
Брассай. Разговоры с Пикассо. М.: Ад Маргинем Пресс, 2014. 612 с.
Буррио Н. Реляционная эстетика. Постпродукция. М.: Ад Маргинем Пресс, 2016. 216 с.
Никонова С. Б. Современное искусство в свете теории партизана: рецензия на книгу Артема Тылика "Партизаны без леса. Очерки по истории и теории уличного искусства" // Terra Aestheticae. 2018. № 2. С. 327-342.
Тылик А. Ю. Диалоговые стратегии в современном уличном искусстве // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия "Гуманитарные и социальные науки". 2016. № 3. С. 91-97.
Bowles N. Human Contact Is Now a Luxury Good [Электронный ресурс]. URL: https://www.nytimes.com/2019/03/23/ sunday-review/human-contact-luxury-screens.html (дата обращения: 01.05.2019).