Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2020. № 1. С. 193-196.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2020.1.40

Традиции оркестрового духового исполнительства XIX-XX веков

Зарицкий Владимир Денисович
Белгородский государственный институт искусств и культуры


Дата поступления рукописи в редакцию: 14.11.2019
Аннотация. Статья раскрывает традиции оркестрового духового исполнительства XIX-XX веков. Указаны основные особенности функционирования крепостных и военных духовых оркестров в XIX веке и пути их развития. Автор выделяет ключевые моменты становления и развития духовых оркестров в эпоху XIX века, называет главные традиции оркестрового духового исполнительства, определившие повсеместное распространение военных и гражданских оркестров в первой половине XX века. Обосновывается идея о том, что вся история оркестрового духового исполнительства в России тесно связана с военными оркестрами. Автором выявлены важные традиции духового исполнительства, нашедшие свое отражение в деятельности современных духовых оркестров. Обосновывается авторская позиция относительно их значения для возрождения духового исполнительства в России.
Ключевые слова и фразы: духовой оркестр, оркестровое духовое исполнительство, военный оркестр, крепостная капелла, духовые инструменты, brass band, orchestral brass performance, military orchestra, serf chapel, brass instruments
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Апостолов П. Музыканты-бойцы // Советское искусство. 1946. 23 марта.
  2. Выскочков Л. В. Николай I. Изд-е 2-е, доп. М.: Молодая гвардия, 2006. 694 с.
  3. Гинзбург Л. История виолончельного искусства: в 4-х т. М.: Музыка, 1965. Т. 2. 563 с.; Т. 3. 634 с.
  4. Еремин Н. С. Оркестры духовых музыкальных инструментов в истории России [Электронный ресурс] // Ученые записки: электронный журнал Курского государственного университета. 2016. № 4 (40). С. 17-30. URL: https://api-mag.kursksu.ru/media/pdf/045-003.pdf (дата обращения: 09.01.2020).
  5. История русской музыки: в 10-ти т. / ред. Ю. В. Келдыш, О. Е. Левашева, А. И. Кандинский. М.: Музыка, 1994. Т. 8. 70-80-е гг. XIX в. Ч. 2. 534 с.
  6. Левин С. Я. Духовые инструменты в истории музыкальной культуры: в 2-х ч. Л.: Музыка, 1973. Ч. 1. 262 с.
  7. Маслов Р. А. К истории московской духовой исполнительской школы [Электронный ресурс]. URL: http://www.gnesin.ru/ mediateka/metodicheskie_materialy/metodicheskie_posobiya/maslov_dukhovaya_shkola (дата обращения: 10.11.2019).
  8. Парад войск // Большая советская энциклопедия: в 30-ти т. / гл. ред. А. М. Прохоров. М.: Сов. энцикл., 1975. T. 19. Отоми - Пластырь. С. 174-175.
  9. Петров И. В. Слово к композиторам // Огонек. 1956. № 20.
  10. Русский архив: Великая Отечественная / под общ. ред. В. А. Золотарева. М.: ТЕРРА, 1997. Т. 13 (2-3). Приказы Народного комиссара обороны СССР 1943-1945 гг. 456 с.
  11. Усов Ю. А. История отечественного исполнительства на духовых инструментах. Изд-е 2-е, перераб. и доп. М.: Музыка, 1986. 189 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru