Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2020. № 2. С. 174-179.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2020.2.32

Тембровая имитация в произведениях российских композиторов второй половины XX века

Усачёва Ольга Викторовна
Линьийский университет, Китайская Народная Республика


Дата поступления рукописи в редакцию: 20.01.2020
Аннотация. Статья посвящена тембровой имитации как одному из приемов композиторской техники, многообразно представленных в творчестве российских композиторов второй половины XX века. Развивая теоретические положения Е. А. Ручьевской, рассматривавшей тембровую имитацию в контексте теории тематизма в музыке, автор выявляет две тенденции в развитии этого приема: традиционную, основанную на принципе замещения тембра интонационно-тематическими моделями и общими формами звучания, и сонорно-колористическую, связанную с моделированием звука, созданием его сонорного образа.
Ключевые слова и фразы: тембровая имитация, Е. А. Ручьевская, тембровое амплуа, моделирование звука, сонорный образ тембра, российская музыка второй половины XX века, timbre imitation, E. A. Ruchevskaya, timbre range, sound modelling, timbre sonorous image, Russian music of the second half of the XX century
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Денисов А. В. Музыкальные цитаты: справочник. СПб.: Композитор, 2013. 224 c.
  2. Манафова М. М. Особенности претворения концертного жанра в творчестве Э. Денисова [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-pretvoreniya-kontsertnogo-zhanra-v-tvorchestve-e-denisova (дата обращения: 10.09.2018).
  3. Манафова М. М. Темброколористические свойства оркестровой ткани в музыке второй половины XX века: автореф. дисс. … к. искусствоведения. СПб., 2011. 22 с.
  4. Мартышева М. В. Тембровое поле как целостный выразительно-колористический компонент скрипичного звучания: автореф. дисс. … к. искусствоведения. СПб., 2011. 25 с.
  5. Пеунов В. В. Тембровая драматургия "De Profundis" С. Губайдулиной [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/ item.asp?id=15523613 (дата обращения: 12.09.2018).
  6. Ручьевская Е. А. Тематизм и форма в методологии анализа музыки XX века // Ручьевская Е. А. Работы разных лет: сб. ст.: в 2-х т. СПб.: Композитор Санкт-Петербург, 2011. Т. 1. Статьи. Заметки. Воспоминания. С. 337-388.
  7. Слонимский С. М. Раздумья о третьем авангарде и путях современной музыки. Заметки композитора. СПб.: Композитор Санкт-Петербург, 2014. 16 с.
  8. Цюй Ва. Традиционные музыкальные инструменты в фортепианной интерпретации современных китайских композиторов [Электронный ресурс]. URL: http://www.kazanconservatoire.ru/images/Magazine/Qu_Wa_14.pdf (дата обращения: 10.11.2018).
  9. https://sourceforge.net/projects/timbreimitation/ (дата обращения: 03.06.2019).
  10. Rasmussen K. A., Laursen L. The Idiomatic Orchestra [Электронный ресурс]. URL: http://theidiomaticorchestra.net/ 12-timbre-sound-combinations-and-imitation/ (дата обращения: 13.05.2019).

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru