Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2020. № 3. С. 174-178.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2020.3.35

Традиционные элементы в современной китайской масляной живописи

Ван Юншан
Чжэцзянский экономический профессионально-технический институт


Дата поступления рукописи в редакцию: 17.01.2020
Аннотация. Статья содержит анализ традиционных элементов современной китайской масляной живописи, характеристику ее современного состояния, а также возможные пути ее развития. Особое внимание автор уделяет таким элементам, как выражение философской мысли Китая при написании картин, использование символических художественных приемов, изображение на картинах естественной красоты, а также использование техники кисти и туши. Предложенные пути дальнейшего развития китайской масляной живописи позволят в полной мере раскрыть ее национальный потенциал и повысить мировой статус.
Ключевые слова и фразы: масляная живопись, современное искусство, Китай, китайская культура, национальные особенности, художественные приемы, традиционные элементы, oil painting, modern art, China, Chinese culture, national specificity, artistic techniques, traditional elements
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Ан С. А. О философском характере теории китайской живописи // Мир науки, культуры, образования. 2012. № 5. С. 216-218.
  2. Гуаньюй У. Пейзаж в традиционной китайской живописи // Juvenis scientia. 2017. № 5. С. 46-47.
  3. Иванова Ю. В., Яковлева Н. Ф. Традиционная живопись в современной культуре Китая // Учёные записки Забайкальского государственного университета. Серия "Философия, социология, культурология, социальная работа". 2013. № 4 (51). С. 228-337.
  4. Лю Хайсу (1896-1994 гг.) - признанный мастер китайской живописи [Электронный ресурс]. URL: https://zen.yandex.ru/ media/id/5a12b5fca815f185fd8e2081/liu-haisu-18961994gg-priznannyi-master-kitaiskoi-jivopisi-5b184ffd20ea2bee033f33dc (дата обращения: 14.01.2020).
  5. Лю Ян. Влияние восточной философии на китайскую национальную живопись // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2018. № 1. С. 83-88.
  6. Ляо Чжэндин. Особенности национального характера китайской масляной живописи // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2012. № 153. Ч. 1. С. 73-77.
  7. Се Юнхуэй. Тенденции развития китайской живописи в настоящее время: общие положения // Инновационные проекты и программы в образовании. 2014. № 5. С. 76-78.
  8. Хань Бин. Авторский стиль как система в современной китайской живописи // Вестник Забайкальского государственного университета. 2013. № 11. С. 8-16.
  9. Цзян Дэсай. Исторические аспекты развития жанра "Пейзаж" в китайской живописи маслом // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2014. № 172. С. 139-145.
  10. Tang Wei Min [Электронный ресурс]. URL: http://www.trowbridge-lewisgalleries.com/Gallery/Tang_Wei_Min_Bio.html (дата обращения: 14.01.2020).

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru