Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2020. № 4. С. 93-97.
РАЗДЕЛ:    Философские науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2020.4.18

Эстетическая интерпретация музыкального произведения как предметное поле герменевтики

Ушакова Дарья Алексеевна
Владимирский государственный университет имени А. Г. и Н. Г. Столетовых


Дата поступления рукописи в редакцию: 20.12.2019
Аннотация. Статья посвящена вопросам герменевтического метода в эстетической интерпретации музыкального произведения. Рассматривая основные этапы развития герменевтики, автор обращается к особенностям музыкальной герменевтики, выявляет особенности музыкального текста, речи, языка. Цель статьи - обоснование эффективности герменевтического метода в эстетической интерпретации. Герменевтическая методология не является универсальной и имеет ограничения по сравнению с традиционным теоретическим анализом. Именно в синтезе оба метода могут дать положительные результаты в музыкально-исполнительской практике.
Ключевые слова и фразы: герменевтика, музыкальная герменевтика, герменевтический метод, интерпретация, музыкальный текст, исполнительство, hermeneutics, musical hermeneutics, hermeneutic method, interpretation, musical text, performing
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Арановский М. Г. Музыкальный текст: структура и свойства. М.: Композитор, 1998. 341 с.
  2. Бонфельд М. Ш. Введение в музыкознание: учеб. пособие для студ. вузов. М.: ВЛАДОС, 2001. 224 с.
  3. Бонфельд М. Ш. Музыка: язык или речь? // Музыкальная коммуникация: сб. науч. тр. серии "Проблемы музыкознания". СПб., 1996. Вып. 8. С. 15-39.
  4. Гадамер Г.-Г. Философские основания XX века // Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. М.: Искусство, 1991. С. 15-26.
  5. Гайденко П. П. Герменевтика // Философский энциклопедический словарь / редкол.: С. С. Аверинцев, Э. А. Араб-Оглы, Л. Ф. Ильичев и др. Изд-е 2-е. М.: Сов. энцикл., 1989.
  6. Златковский Ю. Д. Герменевтический текст: контакты с музыкальным смыслом // Теоретическое музыкознание на рубеже веков. Мн.: Белорус. гос. акад. музыки, 2002. С. 31-42.
  7. Пылаев М. Е. Проблемы теории и истории европейской музыки в научном наследии Карла Дальхауза: дисс. … д. иск. М., 2016. 470 с.
  8. Фомина З. В. Философия музыки: учеб. пособие для студ. и аспирантов музыкальных вузов. Саратов: Саратовская гос. консерватория (акад.) им. Л. В. Собинова, 2011. 208 с.
  9. Шульга Е. Н. Когнитивная герменевтика. М.: ИФ РАН, 2002. 237 с.
  10. Шульга Е. Н. Проблематика предпонимания в герменевтике, феноменологии и социологии. М.: ИФ РАН, 2004. 165 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru