Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2020. № 6. С. 166-171.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2020.6.32

Спектакль Роберта Стуруа "Король Лир": строение и содержание

Мальцева Ольга Николаевна
Российский институт истории искусств


Дата поступления рукописи в редакцию: 07.04.2020
Аннотация. Статья посвящена спектаклю "Король Лир" (1987. Театр им. Ш. Руставели. Тбилиси) всемирно известного режиссера Роберта Стуруа. Цель исследования - показать, что рецензенты постановки представили ее содержание, опираясь в основном на происходящее с героями, то есть, по существу, на событийный ряд пьесы, не принимая во внимание строение сценического произведения; а также предложить собственное прочтение спектакля. Научная новизна заключается в первом аналитическом изучении одного из значительных спектаклей ХХ века. В результате исследования проведен анализ композиции спектакля и выявлено его художественное содержание. Представленная работа будет полезна теоретикам и практикам театра и педагогам театральных вузов в лекционных курсах и семинарских занятиях по истории и теории театра.
Ключевые слова и фразы: Роберт Стуруа, Уильям Шекспир, "Король Лир" Шекспира, Грузинский государственный академический театр имени Шота Руставели (Тбилиси), драматический театр, история и теория драматического театра, поэтика спектакля, Robert Sturua, William Shakespeare, Shakespeare’s "King Lear", Georgian State Academic Theatre named after Shota Rustaveli (Tbilisi), drama theatre, history and theory of drama theatre, poetics of stage production
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Аникст А. А. Шекспир. Ремесло драматурга. М.: Советский писатель, 1974. 607 c.
  2. Барбой Ю. М. К теории театра. СПб.: СПбГАТИ, 2008. 238 с.
  3. Барбой Ю. М. Структура действия и современный спектакль. Л.: ЛГИТМиК, 1988. 201 с.
  4. Воландина М., Иванов В. Когда жизнь - не жизнь и смерть - не смерть // Театральная жизнь. 1987. № 21. С. 20-22.
  5. Гвоздев А. А. Итоги и задачи научной теории театра // Задачи и методы изучения искусств / отв. ред. А. Ф. Некрылова. Пг.: ACADEMIA, 1924. С. 81-121.
  6. Гугушвили Э. Дойти до сути // Заря Востока. 1987. 10 мая.
  7. Казьмина Н. Без покаяния // Театр. 1988. № 7. С. 60-71.
  8. Мальцева О. Н. Анализ спектакля // Семинар по театральной критике: учебное пособие. СПб.: СПбГАТИ, 2013. С. 88-127.
  9. Мальцева О. Н. Еще раз о форме и содержании драматического спектакля // Театрон. Научный альманах Санкт-Петербургской академии театрального искусства. 2019. № 3. С. 58-62.
  10. Мальцева О. Н. Композиция и художественное содержание спектакля Роберта Стуруа "Ричард III" по одноименной пьесе У. Шекспира // Манускрипт. 2019. № 3. С. 117-121.
  11. Мальцева О. Н. Поэтика спектакля Роберта Стуруа "Кавказский меловой круг" по одноименной пьесе Б. Брехта // Literature and Art of the New Century: The Transformation Process and the Continuity of Traditions: Materials of the IV International Scientific Conference (on January 20-21, 2019). Prague: V?decko vydavatelsk? centrum "Sociosf?ra-CZ"; Belgorod State University; Belarusian State Academy of Music, 2019. С. 45-51.
  12. Мальцева О. Н. Поэтический театр Юрия Любимова: спектакли Московского театра драмы и комедии на Таганке: 1964-1998. СПб.: Российский институт истории искусств, 1999. 271 с.
  13. Мальцева О. Н. Реконструкция спектакля // Семинар по театральной критике: учебное пособие. СПб.: СПбГАТИ, 2013. С. 38-72.
  14. Мальцева О. Н. Театр Эймунтаса Някрошюса (Поэтика) / предисл. Ю. М. Барбоя. М.: Новое литературное обозрение, 2013. 304 с.
  15. Марков П. А. Письмо о Мейерхольде // Марков П. А. О театре: в 4-х т. М.: Искусство, 1974. Т. 4. С. 59-75.
  16. Рудницкий К. Парный портрет к юбилею // Театр. 1988. № 4. С. 113-132.
  17. Химшиашвили И. Что отразило зеркало? // Вечерний Тбилиси. 1987. 14 мая.
  18. Шах-Азизова Т. Конец игры // Советская культура. 1987. 4 июня.
  19. Chkhartisvili L. Issues in the Stage Interpretations of "King Lear" (by the example of creative works of Peter Brook, Giorgio Strehler and Robert Sturua) [Электронный ресурс]. URL: http://lashachkhartishvili.blogspot.com/2015/08/issues-in-stage-interpretations-of-king.html (дата обращения: 08.01.2020).
  20. Gelashvili M., Gagnidze K. Shakespeare’s tyrans: From text to stage // International Journal of Research in Humanities, Arts and Literature (IMPACT: IJRHAL). 2017. Vol. 5. Iss. 11. P. 197-202.
  21. Law A. King Lear as a Modern Tyrant [Электронный ресурс] // The New York Times. 1990. April 1. URL: https://www.nytimes. com/1990/04/01/arts/theater-king-lear-as-a-modern-tyrant.html (дата обращения: 10.01.2020).

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru