Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2020. № 6. С. 182-187.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2020.6.35

Европейские композиционные техники и китайский колорит в фортепианной пьесе Чен И "Дое"

Сюй Цинлин
Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена


Дата поступления рукописи в редакцию: 08.05.2020
Аннотация. В статье рассмотрена фортепианная сюита "Дое" современной китайской женщины-композитора Чен И. Цель исследования - выявить особенности интонационно-ритмического и фактурного развития в пьесе. Научная новизна заключается в том, что впервые на русском языке выполнен анализ сочинения с точки зрения соединения в нем особенностей китайского напева с современными приемами композиции. В результате выполненного исследования выявлены приемы работы композитора с народным материалом и принципы сопряжения в сюите национальных элементов и композиционных техник XX столетия.
Ключевые слова и фразы: Чен И, современные приемы композиции, песня дое, фактура, ритм, трихорд, пекинская опера, политональность, сюита, Chen Yi, modern compositional techniques, duo ye song, texture, rhythm, trichord, Beijing opera, multi-tonality, suite
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. ???. ?????????. ????????????. 2004. 280? (Ван Чжэнья. Эволюция китайских композиционных техник. Пекин: Издательство Центральной консерватории, 2004. 280 с.).
  2. ??. ????????????- ???????? // ????????--?6?, ??: ???????, 2005. ? 8-10 (Гуань Синь. Сочетание народной музыки и современных техник - исследование фортепианной музыки народности дун // Журнал Северо-Восточного педагогического университета. 2005. № 6. С. 8-10).
  3. ??. ????????????--????????????????????? // ????--?7?-??? ????????2008. ? 9-18 (Ли Лиин. Преемственность и слияние двух музыкальных систем - применение западных традиционных техник композиции в создании современной драматической музыки // Исследования музыки. 2008. № 7. С. 9-18).
  4. ???. ??????"??"?? // ??????--?4?--??????????, 2002. ? 9-11 (Пан Юнхуа. Предварительные исследования песни и танца "Дое" народности дун // Исследования этнической музыки. 2002. № 4. С. 9-11).
  5. ??. ?????????????? // ????????--?4?--?????????????1991. ? 20-28 (Пу Фан. В погоне за приданием национального характера фортепианной музыке в Китае в процессе ее создания // Журнал Центральной консерватории. 1991. № 4. С. 20-28).
  6. ??. ???????"???"??????? // ????--?3?-?????????, 2009. ? 28-31 (Фэн И. Об эстетической значимости тенденции "численного управления" современными композиционными техниками // Мир музыки. 2009. № 3. С. 28-31).
  7. ???. 20????????. ????????, 2000. 325 ? (Цзи Цзяцзинь. Западные методы композиции XX века. Пекин, 2000. 325 с.).
  8. ???. ????????????. ??????????, 2001. ?16-19 (Цянь Жэнькан, Цянь Ипин. Учебник по анализу музыкальной композиции. Шанхай, 2001. С. 16-19).
  9. ???. ??????????? // ????,?6?,????????????, 2005. ? 11-12 (Чжун Цзюньчэн. Новое видение в создании современной музыки // Художественные исследования. 2005. № 6. С. 11-12).
  10. ???. ????????????????? // ????????--?4?-?????????????2002. ? 39-45 (Ян Линюнь. Особенности сочетания современных техник и национальной народной музыки // Журнал Уханьской консерватории. 2002. № 4. С. 39-45).

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru