Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2020. № 7. С. 146-151.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2020.7.28

Гармонический ритм в упражнениях по игре на фортепиано в курсе гармонии

Мещерякова Ирина Игоревна
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова


Дата поступления рукописи в редакцию: 10.10.2018
Аннотация. В статье автор обращается к проблеме изучения гармонического ритма в курсе гармонии, дает определение понятия, основываясь на опыте исследований отечественных и зарубежных музыковедов, обращает внимание на актуальность проблемы. Представлены некоторые из возможных примеров заданий для игры на фортепиано в курсе гармонии с вариантами их решений (игра аккордовых последовательностей по заданному гармоническому ритму, игра модуляций). Целью подобных упражнений является попытка упорядочить навыки работы за инструментом у учащихся посредством анализа гармонического ритма предлагаемых для игры упражнений.
Ключевые слова и фразы: гармонический ритм, ритм функциональных смен, гармонические упражнения для игры на фортепиано, игра модуляций на фортепиано, игра аккордовых последовательностей на фортепиано, harmonic rhythm, rhythm of functional shifts, harmonic exercises for the piano, playing modulations on the piano, playing chord progressions on the piano
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Абызова Е. Н. Гармония. М.: Музыка, 2008. 383 с.
  2. Афонина Н. Ю. Время. Событие. Ритм: учебное пособие по дисциплине "Ритмический практикум". СПб.: Скифия-принт, 2015. 80 с.
  3. Берков В. О. Гармония и музыкальная форма. Изд-е 4-е. М.: Советский композитор, 1962. 566 с.
  4. Бершадская Т. С. Лекции по гармонии. Изд-е 3-е. СПб.: Композитор, 2003. 267 с.
  5. Григорьев С. С. Теоретический курс гармонии. М.: Музыка, 1981. 479 с.
  6. Кириллова В. А. О ритме гармонических смен // Вопросы методики преподавания теоретических дисциплин. М.: Музыка, 1967. С. 166-180.
  7. Мутли А. Ф. Сборник задач по гармонии. М.: Музыка, 1986. 147 с.
  8. Назайкинский Е. В. О психологии музыкального восприятия. М.: Музыка, 1972. 383 с.
  9. Ручьевская Е. А. Классическая музыкальная форма: учебник по анализу. СПб.: Композитор, 2004. 300 с.
  10. Тюлин Ю. Н. Учение о гармонии. Изд-е 3-е. М.: Музыка, 1966. 223 с.
  11. Холопов Ю. Н. Гармония. Теоретический курс. М.: Музыка, 1988. 512 с.
  12. Холопова В. Н. Вопросы ритма в творчестве композиторов первой половины XX века. М.: Музыка, 1971. 304 с.
  13. Piston W. H. Harmony. L.: Lowe and Brydone, 1959. 344 p.
  14. Trogan R. The Circle and the Diamond. The Odyssey of Music. Bloomington: Xlibris LLC, 2013. 140 р.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru