Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2020. № 8. С. 190-194.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2020.8.35

Феномен спатиализации музыкального времени и его роль в современном композиторском творчестве

Кришталюк Ольга Александровна
Самарский государственный институт культуры и искусств


Дата поступления рукописи в редакцию: 15.07.2020
Аннотация. Цель исследования - представить панораму направлений музыковедческих и композиторских исследований феномена спатиализации музыкального времени второй половины XX века. Научная новизна заключается в анализе ряда направлений, связанных с изучением вопросов спатиализации музыкального времени, а также в определении художественной специфики пространственного параметра в творческой концепции композитора Ю. C. Каспарова. В результате на основе уже существующих теорий в области музыкального авангарда автор делает вывод об особой семантической роли звукового пространства в современной композиции, аналогичного понятию "темы" в произведениях классико-романтической традиции.
Ключевые слова и фразы: спатиализация музыкального времени, параметры композиции, координаты музыкального пространства, Ю. C. Каспаров, musical time spatialization, composition parameters, musical space coordinates, Yu. S. Kasparov
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Булез П. Мыслить музыку сегодня (фрагмент) / пер. Н. В. Девуцкой // Девуцкая Н. В. "Час нуль" авангарда. Серийная организация в ранних произведениях П. Булеза: дипломная работа. М.: МГК им. П. И. Чайковского, 2000. С. 141-170.
  2. Высоцкая М., Григорьева Г. Музыка XX века: от авангарда к постмодерну. М.: Московская консерватория, 2011. 440 с.
  3. Герцман Е. Музыка Древней Греции и Рима. СПб.: Алетейя, 1995. 328 с.
  4. Гудачев О. Концепция пространственной музыки: от зарождения до середины XX века // Международный журнал исследований культуры. 2017. № 3 (28). С. 105-117.
  5. Каспаров Ю. …И - я композитор! М.: Музиздат, 2014. 200 с.
  6. Мартынов В. Время и пространство как факторы музыкального формообразования // Ритм, пространство и время в литературе и искусстве: сборник / отв. ред. Б. Ф. Егоров. Л.: Наука, 1974. С. 238-248.
  7. Петрусева Н. Пьер Булез. Эстетика и техника музыкальной композиции: дисс. … д. иск. М., 2003. 408 с.
  8. Холопов Ю. Гармония: теоретический курс. СПб.: Лань, 2003. 540 с.
  9. Холопова В. Музыка как вид искусства. СПб.: Лань, 2000. 319 с.
  10. Шутко Д. Французская спектральная музыка 1970-1980-х годов (теоретические основы музыкального языка): автореф. дисс. … к. иск. СПб., 2004. 23 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru