Коноплева Анна Алексеевна
Крымский филиал Краснодарского университета Министерства внутренних дел Российской Федерации
Дата поступления рукописи в редакцию: 11.08.2020
Аннотация. Достаточно часто пропагандируемым феноменом современной культуры является культурное "обнуление", связанное с попыткой избавиться от тягостных шаблонных форм, заангажированных оценок с целью поиска чистого, собственного "Я". Цель исследования - выявление "обнуления" как феномена современной культуры. В работе рассматриваются индивидуальный и массовый уровни его реализации, а также проводится сопоставительный анализ влияния "обнуления" на элитарную и массовую культуру. Научная новизна состоит в том, что впервые исследуется мифологическая детерминированность культурного "обнуления". В результате устанавливается, что культурное "обнуление" имеет амбивалентный характер, деструктивно влияя на элитарную культуру и стимулируя развитие иммерсивных проектов.
Ключевые слова и фразы: культурное "обнуление", индивидуальный уровень, массовый уровень, элитарная культура, "cultural nulling", individual level, mass level, elite culture
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Бодрийяр Ж. Общество потребления [Электронный ресурс]. URL: https://www.litmir.me/br/?b=106836&p=1 (дата обращения: 18.08.2020).
Буткевич С. А. Сущность инноваций и их влияние на развитие общественных процессов: социально-правовая и криминологическая оценки // Юристъ - Правоведъ. 2017. № 2 (81). С. 82-88.
Волкова П. Д. Мост через бездну. Книга 4 [Электронный ресурс]. URL: https://design.wikireading.ru/6071 (дата обращения: 18.08.2020).
Колесникова С. А. Территория "обнуления" искусства // Страстной бульвар, 10. 2019. № 7 (217). С. 37-42.
Коноплева А. А., Буткевич С. А. Традиции и инновации: точки экстремальных значений // Философия права. 2018. № 1 (84). С. 57-64.
Крол А. А. Египет первых фараонов. М.: Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им. М. И. Рудомино, 2005. 254 с.
Кундышева Е. С., Суслаков Б. А. Очищение подсознания - путь к духовности и любви к себе, а значит, к счастливой жизни в творчестве с вдохновением // Вестник образовательного консорциума "Среднерусский университет". Серия "Гуманитарные науки". 2016. № 8. С. 51-56.
Малиновский Б. Научные принципы и методы исследования культурного изменения // Антология исследований культуры. Интерпретации культуры / ред. Л. А. Мостова. Изд-е 2-е. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2006. С. 371-384.
Никитина Л. Н. Исследование взаимосвязи чрезмерного увлечения компьютерными играми и девиантного поведения несовершеннолетних // Феноменология и профилактика девиантного поведения: материалы X Международной научно-практической конференции. Краснодар: Краснодарский университет МВД РФ, 2017. С. 201-204.
Паин Э. А. Этнополитический экстремизм в России: социально-культурные истоки и причины неэффективности принимаемых мер противодействия [Электронный ресурс]. URL: http://www.demoscope.ru/weekly/2006/0231/ analit01.php (дата обращения: 15.07.2020).
Пятилетова Л. В., Тимофеев О. И. Человек массового общества в его отношении к искусству и "аристократии": "обнуление" и "конец культуры" [Электронный ресурс] // Концепт. 2015. № 10. URL: http://e-koncept.ru/2015/15341.htm (дата обращения: 01.08.2020).
Смирнов М. Ю. Цифровизация как "обнуление" религий // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2019. № 3. С. 137-146.
Тагильцева Ю. Р. "Мы наш, мы новый мир построим!", или Забвение истории Второй мировой войны как элемент информационной агрессии по отношению к России // Начало Второй мировой войны: национальные историографические традиции и историческая память: материалы Международной научно-практической конференции / гл. ред. В. Н. Земцов. Екатеринбург, 2017. С. 177-182.
Фрэзер Дж. Золотая ветвь. Новые плоды. Исследование магии и религии / пер. А. П. Хомик. М.: Академический Проект, 2019. 407 с.
Чудина-Шмидт Н. В. Факторы экстремального поведения личности // Евразийский юридический журнал. 2016. № 7 (98). С. 347-349.