Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Альманах современной науки и образованияПедагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2017. № 7. С. 32-40. ISSN 1997-292X.
РАЗДЕЛ: Искусствоведение
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ТРАДИЦИЯ ИТАЛЬЯНСКОЙ ШКОЛЫ ЖИВОПИСИ В ИСКУССТВЕ УТРЕХТСКИХ КАРАВАДЖИСТОВ

Ван Ицзя
Санкт-Петербургский государственный университет


Аннотация. Статья посвящена изучению традиции итальянской школы живописи, в частности, творчества Караваджо в искусстве таких утрехтских караваджистов XVII века как Хендрик Тербрюгген, Герард ван Хонтхорст, Дирк ван Бабюрен. Рассмотрены тематические и стилистические приемы итальянского барокко. С помощью художественно-выразительных методов проводится стилистический и композиционный анализ, а также сравниваются стили утрехтских караваджистов. Делается вывод о том, что итальянская школа имела влияние на утрехтских караваджистов, которые изменили подход к изображению исторических и светских сюжетов.
Ключевые слова и фразы: Микеланджело Меризи да Караваджо, Хендрик Тербрюгген, Герард ван Хонтхорст, Дирк ван Бабюрен, барокко, утрехтские караваджисты, традиция караваджизма, Michelangelo Merisi da Caravaggio, Hendrick Jansz ter Brugghen, Gerard van Honthorst, Dirck van Baburen, baroque, Utrecht Caravaggisti, Caravaggism tradition.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Бодрова В. Н. Античные образы в голландской живописи XVII века. М.: МАКС Пресс, 2005. 184 с.
  2. Виппер Б. Р. Становление реализма в голландской живописи XVII века. М.: Искусство, 1957. 336 с.
  3. Кузнецов Ю. И. Голландская живопись XVII века в музеях СССР. М.: Изобразительное искусство, 1959. 108 c.
  4. Линник И. В. Голландская живопись XVII века и проблемы атрибуции картин. Л.: Искусство (Ленингр. отд-е), 1980. 248 c.
  5. Тартаковская Е. А. Очерк голландской живописи XVII века. Л.: Изд-во Ленингр. обл. союза сов. худ., 1935. 95 с.
  6. Фехнер Е. Ю. Голландская жанровая живопись XVII века. М.: Изобразительное искусство, 1979. 264 с.
  7. Якимович А. К. Новое время: искусство и культура XVII-XVIII веков. СПб.: Азбука-классика, 2004. 440 с.
  8. Franits W. Dutch Seventeenth-Century Genre Painting: Its Stylistic and Thematic Evolution. New Haven - L.: Yale University Press, 2004. 328 p.
  9. Kahr M. M. Dutch Painting in the Seventeenth Century. Second edition. Cambridge, Massachusetts: Perseus Publishing, 1978. 326 p.
  10. Kiers J., Tissink F. The Glory of the Golden Age: Dutch Art of the 17th Century. Painting, Sculpture and Decorative Art. Amsterdam: Waanders Publishers, 2000. 366 p.
  11. Nicolson B. Caravaggism in Europe. Torino: Umberto Allemandi, 1990. Vol. 1. 275 p.
  12. Slatkes L. Dirck van Baburen: A Dutch Painter in Utrecht and Rome. Utrecht: Haentjens Dekker, 1965. 216 p.
  13. Spicer Joaneath A., Orr L. F. Masters of Light: Dutch Painters in Utrecht during the Golden Age. New Haven - L.: Yale University Press, 1997. 480 p.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2017 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru