Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2019. № 4. С. 98-102.
РАЗДЕЛ:    Педагогические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/pedagogy.2019.4.17

РОЛЬ ЖАНРОВОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПИАНИСТА

Каишаури Этери Георгиевна, Кузнецова Алина Владимировна
Белгородский государственный институт искусств и культуры


Дата поступления рукописи в редакцию: 25.09.2019
Аннотация. Статья посвящена обоснованию педагогического потенциала жанрового подхода к формированию исполнительских навыков пианистов в процессе их обучения в средних специальных учебных заведениях. Жанровый подход рассматривается на уровне профессионального музыкального образования, где он реализуется благодаря опоре на синтез теоретических знаний и слуховых представлений студентов. На примере фортепианных сюит М. Тица показано, как вырабатывается осознание жанровых черт и их исполнительское воплощение через соответствующие жанровому контексту выразительные средства.
Ключевые слова и фразы: музыкальный жанр, жанровый подход, фортепианная педагогика, интерпретация, педагогические принципы историзма и системности, фортепианная сюита, полифонический цикл, musical genre, genre approach, piano pedagogics, interpretation, pedagogical principles of historicism and systematicity, piano suite, polyphonic cycle
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Говар Н. А. Миниатюры отечественных композиторов второй половины XX - начала XXI вв. // Дом Бурганова. Пространство культуры. 2010. № 3. С. 205-215.
  2. Зенкин К. В. Фортепианная миниатюра и пути музыкального романтизма. М.: Юрайт, 2019. 410 с.
  3. Казанцева Л. И. "Пограничные жанры": за и против // Проблемы музыкальной науки. 2008. № 1 (2). С. 26-31.
  4. Карпычев М. Г. О некоторых особенностях эффективной самостоятельной работы пианиста // Вестник музыкальной науки. 2019. № 2 (24). С. 113-121.
  5. Крюкова И. В. Развитие технических навыков и организация игровых движений в процессе обучения игре на фортепиано // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. статей по материалам VIII Международной научно-практической конференции: в 2-х ч. Новосибирск: СибАК, 2012. Ч. 2. С. 37-45.
  6. Мартинсен К. А. Индивидуальная фортепианная техника на основе звукотворческой воли / пер. с нем. В. Л. Михелис; ред., прим. и вступ. ст. Г. М. Когана. М.: Музыка, 1966. 220 с.
  7. Назайкинский Е. В. Стиль и жанр в музыке. М.: Владос, 2003. 248 с.
  8. Нейгауз Г. Г. Об искусстве фортепианной игры. М.: Музыка, 1988. 240 с.
  9. Орлова Т. С. Возможности музыкально-исполнительского класса в аспекте реализации жанрового подхода в учебном процессе ДМШ // Вестник Самарского государственного университета. 2014. № 1 (112). С. 180-186.
  10. Орлова Т. С. Жанровый подход к организации восприятия музыки как средство творческого развития учащихся детских музыкальных школ // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия "Педагогика, психология". 2018. № 2 (33). С. 33-37.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru